От центра Челябинска до Екатеринбурга за час: эксперты рассказали о будущей высокоскоростной магистрали

Высокоскоростная железнодорожная магистраль между Екатеринбургом и Челябинском будет построена к 2024 году, и проезд от центра одного мегаполиса до другого займет 1 час 10 минут. Об этом было заявлено на заседании экспертных клубов, которое прошло в Екатеринбурге 10 июля. Экономисты рассказали подробности реализации проекта высокоскоростной магистрали, а перед политологами и социологами, участвовавшими в совете, была поставлена задача: найти «мины» и слабые места амбициозного проекта. За обсуждением следил журналист «ЧелябинскСегодня».

От центра Челябинска до Екатеринбурга за час: эксперты рассказали о будущей высокоскоростной магистрали
Открывая встречу, политолог Анатолий Гагарин назвал ее «очень важным событием»: «У нас сегодня заседание ассоциации экспертных клубов: Свердловской и Челябинской областей. Мы решили собрать экспертов двух регионов, которые, как нам показалось, сближает наши регион».

Вице-губернатор Свердловской области Александр Высокинский заявил, что сегодня нужно рассматривать проблему агломерации не городов, а региона. «Мы пришли к выводу, что теория рыночной экономики, навязанная в 90-е, что регионы являются конкурентами, является ошибочным», - заявил чиновник. По его мнению, нужно говорить о сотрудничестве Свердловской и Челябинской областей, а не о конкуренции. Он также привел примеры успешного сотрудничества в бизнесе, когда челябинские компании «Пеплос» и «Ариант» успешно работают на территории Свердловской области.

Одним из главных объектов, которые объединят города, по словам Высокинского, должна стать высокоскоростная магистраль. Вице-губернатор говорил о ней как о свершившемся факте и не ставил под сомнение возможность отказа от строительства. «Эта дорога, которая должна объединить города, это часть проекта Москва-Пекин. Этот транспорт будет лететь со скоростью 300 км/час».

Подробнее о проекте рассказал директор хозяйственнго партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов. «Магистраль протяженностью 220 километров. Целевое время в пути — 1ч 10 минут. Мы прогнозируем пассажиропоток — 2 млн 150 тысяч человек на второй год эксплуатации. Предполагаем, что в 2020 году выйдем на строительство и в 23-24 годах введем объект в эксплуатацию. Мы минуем все особо охраняемые территории и заповедники».
 
По оценкам Сергея Бревнова, цена на билет будет конкурентноспособной и составит порядка 600 рублей для эконом-класса.

Основные задачи, по словам Бревнова, - провести предпроектные изыскания для привлечения инвестора и выйти в правительство на подписание концессионного соглашения.

Вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров подчеркнул, что проект ВСМ - это не бизнес, а инфраструктура: стройка и инфраструктура должны окупаться за счет агломерационных эффектов. «Мы выбрали агломерацию «Горный Урал», выбрали «Большой Челябинск» - это Челябинск плюс 6 районов. Есть южная агломерация Троицк — Карталы. Есть северная агломерация, она сложная, так как в центре две запретки. Агломерация — это слово, не прописанное ни в одном нормативно-правовом акте. Процесс идет достаточно сложно. Мы долго обсуждали, как будем писать стратегию. Будем искать исполнителей, помощников. Написать стратегию региона нельзя поручить сторонней организации. Нашу стратегию писать придется самим с привлечением лучших умов Челябинска, Екатеринбурга, Москвы.

Челябинск не хочет вывалиться из нового Транссиба и стать, например, Томском. И наша задача: построить эту дорогу. Агломерационные эффекты возможны, только если будет ВСМ. Автомобильная дорога будет дешевле, но будет ниже агломерационный эффект. И мы хотим добиться, чтобы мы стали третьей агломерацией в стране. Это признают все серьезные специалисты.

Александр Высокинский, рассказывая о проекте, заявил, что готов доказать его важность любому экономисту. Но решил обратиться к политологам, социологам и медиа, которых он назвал «специалистами по опиуму для народа», чтобы те объяснили, где в проекте могут быть заложены «мины».

По мнению политолога Эдуарда Коридорова, «вся эта история требует ответов на вопрос «А зачем?». «Это потребует повысить качество управления в разы, - считает эксперт. - Конкуренция обострится. Наши молодые кадры сядут в поезд и поедут туда, где живет 100 млн человек (в западную часть России, - прим. авт.). Я за то, чтобы мы ответили на философский вопрос «Зачем» и обсудили стратегию развития двух территорий».

Медиаменеджер Сергей Филичкин выступил на правах коренного челябинца. «Отношения Екатеринбурга и Челябинска — это всегда была борьба, - считает он. - Конкуренция осталась, она никуда не ушла и будет. Хорошо если она добросовестная. Она проявляется во всем, даже в прогнозе погоды: Челябинска не видно на карте во время объявления прогноза. Челябинск сильно проиграл борьбу, мы немного отходим от конкуренции и подходим к сотрудничеству». Проект высокоскоростной магистрали, по мнению эксперта, все еще требует доработки: заплатить 600 рублей, чтобы ездить в другой город работать, - не получится.

Следующая встреча экспертного совета должна пройти в Челябинске спустя три месяца. По установленным договоренностям, ее готовят политологи, которые должны раскрыть слабые стороны проекта и посоветовать, как его правильно презентовать.



Больше оперативных новостей Челябинской области в нашем канале Telegram. Присылайте ваши новости и проблемные ситуации администратору канала, мы поможем в их оперативном решении.
Обсудить новости вы можете в наших социальных сетях ВКонтакте, ОК и Facebook.