Предприятия Южного Урала и Республики Татарстан могут стать часть межрегионального кластера

Магнитогорск посетила делегация Республики Татарстан во главе с президентом Рустамом Миннихановым. С главой субъекта встретился губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Стороны обсудили перспективные пути укрепления межрегиональных связей, включая совместный кластер и ВСМ «Берлин – Москва – Астана – Пекин», которая соединит Казань и Челябинск.

Предприятия Южного Урала и Республики Татарстан могут стать часть межрегионального кластера
«Визит делегации Татарстана на Южный Урал призван вывести на новый уровень сотрудничество наших регионов. Если говорить образно, мы стремимся стать на Урале тем, чем является Татарстан для Поволжья, а по ряду позиций – и для России. То есть, очень ярким позитивным примером эффективного развития», – отметил во время встречи губернатор Борис Дубровский.

Он напомнил, что скоро Челябинск будет принимать саммиты ШОС и БРИКС, поэтому особое внимание уделят опыту Казани по проведению международных мероприятий.

Есть также еще один масштабный проект, которые в будущем может объединить Челябинскую область и Республику Татарстан. Речь идет о межрегиональной кооперации. Сейчас в нее входят ООО «Инженерные системы» Челябинска (часть Южно-Уральского промышленного кластера) и УК ООО «ТМС групп» Республики Татарстан ( головная сервисная компания ПАО «Татнефть», часть ГК «ТАГРАС-Холдинг»). Продуктом такого взаимодействия станет выпуск современного  гусеничного промышленного бульдозера класса 10, отличающегося повышенным техническим уровнем по отношению к тому, что производится в стране сейчас. А в перспективе это объединение может развиться до межрегионального промышленного кластера.

Свяжет два субъекта между собой и международный коридор «Берлин – Москва – Астана – Пекин», частью которого являются ВСМ «Москва – Казань – Екатеринбург» и ВСМ «Екатеринбург - Челябинск».

Напомним, что в феврале этого года правительство России утвердило дополнение Схемы территориального планирования РФ в области федерального транспорта трассой УВСМ Челябинск – Екатеринбург, а 14 мая премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что подписал документ о включении проекта в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года.

Центр экономики инфраструктуры, что занимается методическим обеспечением крупных инфраструктурных проектов, оценил агломерационный эффект высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом в 2,2 триллиона рублей. По мнению ЦЭИ, положительное влияние на экономику будет заметно уже тогда, когда начнется строительство объекта,  хотя бы потому, что до 80% материалов обеспечат местные производители, а прирост ВВП продолжит обеспечиваться все время, пока ВСМ будет эксплуатироваться по концессии.