В России невозможно создание платежной системы наподобие Visa или MasterCard

«Конкуренция Vis'е или MasterCard — это нереальные планы», - заявил сегодня, 25 марта, председатель правления СМП-банка Дмитрий Калантырский. Также на пресс-конференции речь шла о том, с какими сложностями могут столкнуться россияне при повторном «отключении» пластиковых карт, в каких случаях люди могут рассчитывать на компенсацию и из-за чего осложнилась ситуация с пластиковыми картами на Южном Урале. Подробности — в материале «ЧелябинскСегодня».

В России невозможно создание платежной системы наподобие Visa или MasterCard
Пресс-конференция началась с извинений президента СМП-банка перед клиентами. «Хочу попросить у держателей наших карт прощения за то, что они не могли в полной мере пользоваться услугами банка в пятницу и субботу», - заявил Дмитрий Калантырский. По его словам, россияне столкнулись с незначительными трудностями — пластиковые карты СМП-банка не принимали в ряде торговых организаций. Гораздо сложнее пришлось тем, кто в этот момент оказался за рубежом и не смог, допустим, заплатить за гостиницу. Впрочем, сотрудники банка постарались сделать все возможное для того. Чтобы предупредить своих клиентов об этих проблемах. Утром в банке отправили SMS-рассылку. Ее сочли самым эффективным способом предупреждения. Но у операторов подобные сообщения отправляются в порядке очереди, поэтому до ряда россиян они дошли не сразу. Как признался Дмитрий Калантырский, рассылка была сделала в 9.30 утра по московскому времени, а сообщение он лично получил ближе к вечеру. На Южном Урале ситуация осложнилась еще и разницей во времени: в Москве было раннее утро тогда, когда южноуральцы уже не могли пользоваться картами и не имели возможности получить информацию о том, что же все-таки происходит.

Еще одним способом информирования клиентов в банке выбрали, естественно, размещение информации на сайте. Однако сайт кредитной организации подвергся DDoS-атаке и не работал несколько часов. На вопрос, кто организатор этой атаки, Калантырский ответил просто: «Ну мы же не ФСБ!» И пообещал, что если челябинцы смогут предложить более эффективные способы информирования клиентов, чем SMS-рассылка и размещение информации на официальном сайте, то этими способами банк обязательно воспользуется.

В пятницу, 21 марта, когда стало известно о блокировании карт, многие россияне предпочли снять деньги со счетов. В итоге только за пятницу на Южном Урале были сняты около 400 миллионов рублей. По России за два дня около четырех миллиардов сняли физлица, и около пяти — юрлица. По словам Дмитрия Калантырского, банк не чинил абсолютно никаких препятствий тем, кто решил снять свои средства. «Мы понимаем, что это — личные деньги людей, и они вправе распоряжаться ими так, как хотят, - подчеркнул он. - С выдачей средств у нас никаких проблем не возникло. Более того, в случае необходимости мы могли бы выдать еще столько же». Более того, СМП-банк имеет возможность кредитоваться в Центробанке. Что касается тех, кто решил снять свои деньги, то эта аудитория довольно широка. «Мы не можем сказать, что свои деньги пошли снимать в основном пенсионеры или какая-то другая социальная категория, - утверждает председатель правления СПМ-банка. - Свои средства снимали практически все, включая некоторых сотрудников СМП-банка». Кстати, компенсацию в таких случаях получить все же можно, но практически нереально. Для этого нужно будет доказать, что отключение карты действительно причинило ее владельцу материальный вред.

Впрочем, избежать подобных ситуаций, исходящих извне, вряд ли получится. Создание российской платежной системы, аналогичной «Визе» и MasterCard, нецелесообразно. «Шансов создать подобную систему у нас нет никаких», - считает Дмитрий Калантырский. На раскрутку своих платежных систем эти компании потратили миллиарды долларов и десятки лет. У России сейчас этого времени нет. К тому же, в связи со сложившейся политико-экономической обстановкой филиалы нашей платежной системы те же США будут не особенно рады видеть на своей территории, а потому создание такой системы увязнет в бюрократических проволочках. Аналогичная ситуация возможна и со странами Евросоюза.

Повторения того, что произошло в пятницу и субботу с картами россиян, можно избежать только на уровне страны. Для этого. Как считает Дмитрий Калантырский, нужно создать единую процессинговую систему (по обслуживанию банковских карт). Она должна объединить все российские банки, и в этом случае «отключение» российских карт извне на работе этих карт внутри страны никак не отразится. Та ситуация, которая произошла 21 и 22 марта, разрешилась достаточно просто: карты заработали, так как применение подобных санкций к банку оказалось необоснованным, более того — сейчас американские партнеры надеются на «дальнейшее плодотворное сотрудничество». «Американские компании боятся миллиардных штрафов и правительства. При принятии такого решения ими руководил страх», - объяснил поведение партнеров Дмитрий Калантырский.


Больше оперативных новостей Челябинской области в нашем канале Telegram. Присылайте ваши новости и проблемные ситуации администратору канала, мы поможем в их оперативном решении.
Обсудить новости вы можете в наших социальных сетях ВКонтакте, ОК и Facebook.