Владимир Косой: Уральская ВСМ может создать третий в стране экономический центр

Высокоскоростная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом привели в качестве удачного примера на круглом столе, посвященном теме ВСМ России. По мнению экспертов, появление этой магистрали может создать на Урале третий по важности в стране экономический центр. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщили в пресс-службе министерства экономического развития региона.

Владимир Косой: Уральская ВСМ может создать третий в стране экономический центр
Круглый стол проходил с использованием формата видеоконференции, чтобы в нем могли принять участие представители разных регионов и ведомств.

Как отметил первый заместитель генерального директора ОАО РЖД Александр Мишарин, в мире сейчас наблюдается тенденция к активному развитию высокоскоростных магистралей, так как агломерационные, инвестиционные и прочие эффекты от таких объектов превосходят эффекты, по которым мы привыкли оценивать проекты по финансовой банковской модели.

«По сути высокоскоростные магистрали — это межрегиональное метро, именно так их воспринимают во всем мире. Это транспорт для всех», - сказал первый заместитель гендиректора РЖД.

Президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой в качестве перспективного проекта ВСМ назвал магистраль между Челябинском и Екатеринбургом, которую еще называют Уральской. По мнению спикера, города удачно расположены – всего 200 километров друг от друга – и являются экономическими центрами, дают вместе 6% валового национального продукта.

«Объединив их, мы сможем создать третий в стране экономический центр, который будет конкурировать с Санкт-Петербургом», – поделился мнением Владимир Косой.

А руководитель Департамента стратегии компании Cushman & Wakefield Евгений Попов указал на дополнительный экономический эффект: при возведении ВСМ будет задействовано  огромное количество компаний.

Вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров добавил, что при разработке проекта
в приоритет поставили создание возможности обеспечить поездку за минимальное время, соблюдение экологических требований (ВСМ пройдет в обход охраняемых природных территорий) и создание новых точек притяжения для бизнеса на базе инфраструктуры магистрали.

Добавим, что Екатеринбург претендует стать площадкой проведения ЭКСПО-2025, а Челябинск должен помочь соседу принять огромное количество гостей и провести массу нужных мероприятий. Поэтому проект Уральской ВСМ включен в заявку Екатеринбурга на проведение выставки.