Челябинские эксперты рассказали, как стать востребованным специалистом

«Кадровый вопрос» стал темой очередной пресс-конференции, организованной медиахолдингом «Гранада Пресс». На ней спикеры рассказали, в каких кадрах сегодня нуждается регион, как стать востребованным и найти себя на постоянно меняющемся рынке труда и какие типичные ошибки совершают работодатели, сообщает «ЧелябинскСегодня».  

Челябинские эксперты рассказали, как стать востребованным специалистом
По словам доцента кафедры «Менеджмент и маркетинг» челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ Ольги Перевозовой,сегодня рынок труда по сравнению с предыдущими годами более стабилен и успешен. Если говорить о востребованных специальностях, то лидерами по-прежнему являются профессии, связанные с IT-технологиями — это программисты, ERP-консультанты и другие. Также в «топе» находятся специалисты в области маркетинга, менеджеры по персоналу, инженеры. «В связи с диверсификацией бизнеса многие компании заявляют о готовности принять на работу «узкозаточенных» специалистов — таких, например, как бренд-менеджер, SEO-копирайтер и даже пресс-секретарь со знанием английского языка. Последняя специальность связана с намерением компаний расширять межкультурные связи», - информировала Ольга Перевозова.

Южноуральские компании нуждаются в хороших специалистах. Одна из таких — АО «Радий», занимающееся производством радиоэлектронной аппаратуры. Как отметил на пресс-конференции генеральный директор предприятия Дмитрий Кожевников, компании нужны маркетологи, логисты, инженеры, IT-специалисты, HR-менеджеры и др. При этом, нужны не просто работники, а работники, умеющие думать, мыслить, чтобы они могли ясно понимать стратегию предприятия, подчеркнул спикер. «Возьмем, HR-менеджера. В нашей компании он должен не только грамотно оформлять документы по приему и увольнению работника, но и обладать навыками делового общения, уметь организовать внутренние коммуникации и отслеживать деловой путь того или иного работника для продвижения его по карьерной лестнице», - привел пример спикер.

Оказать помощь компаниям в нахождении «подходящих» специалистов могут учебные заведения. В том же челябинском филиале Финансового университета при Правительстве РФ организовано тесное взаимодействие с южноуральскими компаниями. По словам Ольги Перевозовой, для студентов регулярно организовываются профильные экскурсии на производственные предприятия, чтобы они могли изучить принципы, цели и задачи компаний, как говорится, изнутри. Также в вузе действует лекторий «Час практических открытий», гостями которого становятся руководители и представители предприятий региона. На таких встречах студентов как раз и ориентируют на получение по избранной профессии определенных навыков, которые сегодня ценятся на предприятиях. «И очная, и заочная формы обучения в нашем филиале очень приближены к практике», - подчеркнула спикер.

Однако рынок труда подразумевает необходимость проявления усилий и стараний не только со стороны кандидата, но и со стороны работодателя. К сожалению, в регионе немало руководителей предприятий, которые не утруждают себя соблюдением всех норм трудового законодательства. На пресс-конференции доцент кафедры «Философия, история и право» челябинского филиала Финансового университета при Правительстве РФ Ирина Кравченко рассказала о самых распространенных ошибках, совершаемых челябинскими работодателями. Они связаны с нарушениями в сфере охраны труда, порядком выплаты заработной платы, уклонением от заключения трудового договора, отказом выплат за работу в праздничные и выходные дни и т. д. «С 25 по 31 мая текущего года госинспекция по труду провела 38 проверок на южноуральских предприятиях. В результате было назначено 46(!) административных штрафов», - констатировала Ирина Кравченко.

Спикеры пресс-конференции сошлись во мнении, что современный рынок труда требует не только от работника, но и от работодателя ответственности, гибкости, мобильности. «А для этого нам всем надо учиться, учиться и учиться», - резюмировали они.


Фото: Мария Масленникова