Чем закончились «домофонные войны» в Челябинске

Еще недавно в столице Южного Урала бушевали нешуточные «домофонные войны». Сейчас ситуация стихла, и можно в спокойной обстановке разобраться, чем закончился конфликт сторон.

Чем закончились «домофонные войны» в Челябинске
Сначала проясним ситуацию для тех, кто не в теме. Прошлой осенью компания «Интерсвязь» установила во многих многоэтажных домах так называемые «умные домофоны». У новых устройств имеется ряд преимуществ перед предшественниками. Во-первых, они оснащены видеокамерами, причем съемка ведется в хорошем качестве. Во-вторых, проще простого узнать, кто звонит по домофону: для этого достаточно скачать приложение на телефон и видеозвонок поступит на смартфон. В-третьих, жителям подъезда доступен архив за семь дней. Однако главное достоинство новых систем кроется все-таки в другом: они обеспечивают безопасность. Благодаря «глазам» на домофоне правоохранительные органы эффективно идентифицируют не только нарушителей, но и свидетелей, что в разы повышает раскрываемость и предотвращение преступлений. Казалось бы, такому новшеству стоит радоваться, но среди челябинцев нашлись недовольные. Группа граждан заявила о самоуправстве сотрудников «Интерсвязи».

Горожане настаивали на том, что компания без согласования с жильцами установила новые системы взамен домофонов от «Факториала». Обращение было направлено в Роспотребнадзор, и специалисты управления организовали расследование. О том, какие выводы были сделаны, они рассказали редакции «Челябинск сегодня».

Самое главное – факт навязывания услуг не подтвердился. Фирма использовала общее имущество собственников многоквартирных домов законно – у нее имеются соглашения о взаимодействии с управляющими компаниями. А домофонные системы в подъездах устанавливали по решению жильцов, они подписывали соглашения на обслуживание. В свою очередь граждане, обратившиеся в управление, не смогли предоставить документы о выставлении счетов на обслуживание при отсутствии договора, заключенного с потребителем.

- По окончании расследования в отношении фирмы «Интерсвязь» вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, - заключили в Роспотребнадзоре.

Специалисты также разъяснили, как лучше всего поступить тем, кто считает, что его права были нарушены. Первым делом им рекомендовали оформить требования письменно и обратиться с ними напрямую в компанию. Если конфликт не был урегулирован, составляется жалоба в Роспотребнадзор, к которой обязательно прикладываются собранные доказательства нарушений.

- Установка домофонной системы в многоквартирном доме должна быть одобрена его жителями, так как она затрагивает использование общего имущества, - разъяснили в управлении. - В этой связи целесообразно провести общее собрание собственников, чтобы решить вопрос об установке такой системы во всем доме. Причем ее обслуживание можно поручить управляющей компании за счет средств на содержание и ремонт общего имущества.

Однако собственники могут решить, что такое обслуживание требует дополнительного финансирования. Тогда этот вопрос должен быть отражен в решении общего собрания жителей дома.

Существует также вариант появления домофонной системы не во всем доме, а лишь в некоторых подъездах. При таком раскладе к оплате за пользование должны быть готовы только те собственники, которые согласились установить домофон и заключили договор на его обслуживание.
Мы обратились за комментариями к руководству обеих компаний, участвующих в «домофонных войнах». На момент публикации материала представители фирмы «Факториал Урал» так и не обозначили свою позицию, хотя им было сделано несколько звонков и направлен официальный запрос.

В свою очередь компания «Интерсвязь» подготовила для редакции «Челябинск сегодня» следующий комментарий.

- Комфортная и безопасная жизнь людей требует современных надежных и технологичных решений. «Умные домофоны» на практике показали свою эффективность. В течение 2019 года по запросам сотрудников полиции предоставлено более 100 видеофрагментов, способствоваших раскрытию преступлений на территории Челябинска. Ежедневно в компанию поступает более 150 заявок на установку «умных домофонов», что говорит о растущей популярности услуги среди жителей города. Мы проводим установку оборудования только после проведения голосования в подъездах, откуда поступили заявки, при соблюдении условия согласия большинства собственников. Замена домофона производится бесплатно, на руки жильцам выдается комплект из четырех ключей, абонентская плата составляет 5 или 30 рублей в месяц в соответствии с выбранным тарифом, - прокомментировали в пресс-службе «Интерсвязи».



Больше оперативных новостей Челябинской области в нашем канале Telegram. Присылайте ваши новости и проблемные ситуации администратору канала, мы поможем в их оперативном решении.
Обсудить новости вы можете в наших социальных сетях ВКонтакте, ОК и Facebook.