Визит Медведева в Челябинск: загадка или объективный повод?

Дмитрий Медведев вчера, 25 апреля, посетил Челябинск. За короткое время своего рабочего визита он успел совершить массу дел: запустил в эксплуатацию производства магистральных насосов АО «Транснефть – Нефтяные насосы», провел заседание правительственной комиссии по вопросу импортозамещения, дал старт строительству завода электродвигателей, пообщался с губернатором Борисом Дубровским.

Визит Медведева в Челябинск: загадка или объективный повод?
Во многих мероприятиях, на которых присутствовал премьер-министр, приняли участие и члены правительства, прибывшие вместе с ним из Москвы. Это А. Дворкович, Д. Мантуров, А. Силуанов, В. Скворцова, А. Улюкаев, М. Абызов.

Странно, что предстоящий визит Медведева на Южный Урал местные чиновники скрывали от СМИ до последнего. Многие масс-медиа черпали информацию из правительственного сайта, который в отличие от сайтов местных властей анонсировал этот визит в подробностях. Тем более, его повестка носила исключительно экономический характер.

Сам Дмитрий Медведев тоже обозначил главную тему своего визита — это импортозамещение. Побывав на производственных площадках «Транснефти», он произвел запуск первого серийного образца подпорных насосов, тем самым дав старт выпуску высококачественного оборудования для нефтегазовой отрасли страны, которое раньше приобретали за границей. Медведев убедился: тема импортозамещения на предприятии с успехом реализована.

«Мы увидели хорошее производство, - сказал премьер-министр после посещения предприятия. - АО «Транснефть» вместе с партнерами создало здесь, в Челябинске, реальное, новое, высокотехнологичное производство с хорошими экологическими подходами. Уверен, что оно оправдает все наши надежды, которые на него возложены».

Премьер-министр дал «добро» реализации еще одного проекта, напрямую связанного с импортозамещением. Это завод ближайшего будущего «Русские электрические двигатели», в основание которого Дмитрий Медведев заложил первый камень. Предприятие это российско-итальянское, планируется, что оно будет выпускать двигатели мощностью до 40 МВт в количестве 300 штук в год. Выйдя на полную производственную мощность — а это случится уже в 2018 году — завод будет отчислять в региональный бюджет ежегодно 130 миллионов рублей, а в федеральный — 150 миллионов.

IMG_1959.JPG

Следующий пункт на повестке дня премьер-министра — это проведение заседания правкомиссии по вопросу импортозамещения. Оптимальный тон мероприятию Медведев задал в самом начале встречи, сообщив о том, государство и впредь будет всячески поддерживать реализацию программы импортозамещения. Например, в прошлом году государство направило на поддержку предприятий около 53,5 миллиардов рублей, еще и Фонд развития промышленности выделил 20 миллиардов. Благодаря такому финансированию, удалось запустить в стране 80 инвестпроектов.

«В этом году помощь из бюджета сохранится практически в прежнем объеме», - заверил Дмитрий Медведев.

На заседании было отмечено, что одной из главных задач импортозамещения является повышение спроса на российскую продукцию. Этого правила должны придерживаться особенно компании с государственным участием. В своей закупочной политике они должны больше ориентироваться на продукцию российского производства, более того - их планы будут увязаны с отраслевыми планами по импортозамещению, заявил председатель правительства РФ.

IMG_1978.JPG

На встрече с губернатором Борисом Дубровским Медведев перешел от главной темы своего визита к дорожной проблеме. Причина — жалобы южноуральцев.

«Хочу сказать, что для Челябинской области тема эта очень острая, - подчеркнул глава правительства. - По поводу дорог я получил ряд обращений от разных людей».

В разговоре с губернатором Дмитрий Медведев заявил: «Я понимаю, что дороги бесплатно не делаются. И все должны это понимать. Качественный ремонт дорог связан с наличием финансирования. Сейчас его не очень много. Но, тем не менее, целый ряд важных решений принят. В том числе и о доукомплектовании региональных дорожных фондов. Часть денег от акцизов пойдет на соответствующие нужны. Есть региональные средства, есть муниципальные средства. Я некоторое время назад дал поручению министру транспорта с руководителем федерального дорожного фонда проанализировать все эти возможности применительно к тем регионам, где наиболее острая ситуация. К числу этих регионов относится и Челябинская область. Я хотел бы, чтобы вы вместе с федеральными структурами провели все необходимые согласования, посмотрели, как лучше использовать дополнительные средства, которые должны появиться, и как лучше организовать ремонт дорог и строительство новых дорог, там, где для этого есть возможности».

Борис Дубровский согласился с премьер-министром, отметив, что южноуральские дороги – это, действительно, проблема. Но вместе с тем показал, что она для региона разрешима.

«К счастью, в этом году денег на дороги становится больше, - сказал губернатор. - В прошлом году мы на дороги потратили 8,6 млрд рублей, в этом году в связи с тем, что появятся акцизные дополнительные поступления, у нас на обслуживание, ремонт и строительство дорог будет направлено около 10 млрд рублей. Уверен, что эта добавка даст достаточно серьезное улучшение качества, мы всё для этого сделаем».

На встрече с главой региона Дмитрий Медведев поднял и тему, касающуюся детских учреждений. Он отметил важность строительства новых школ в регионе и решения проблемы нехватки мест в детских садах. Тем более, что динамика рождаемости в регионе является положительной.

После визита в Челябинск Дмитрий Медведев написал в социальной сети Twitter о готовности помочь губернатору Челябинской области с решением дорожных проблем. Будет оказана помощь из федерального бюджета, пообещал он.

IMG_1982.JPG

Приезд премьер-министра в Челябинск сами южноуральцы восприняли неоднозначно. У многих возникает вопрос: почему это событие скрывалось местными властями до последнего? И почему визит прошел в оперативном режиме?

Как сказал «ЧелябинскСегодня» руководитель Научно-образовательного центра развития региональных социально-экономических систем Института экономики УрО РАН Сергей Гордеев, визит был действительно краткий и несколько загадочный.

«Возможно, Медведев приехал в регион в первую очередь не для того, чтобы провести заседание комиссии и посетить некоторые промышленные объекты, а для того, чтобы понять текущую ситуацию, - предполагает наш эксперт. - Как ни крути, а Челябинская область - это важный стратегический регион. И здесь в последнее время, к сожалению, наблюдается спад в экономическом, социальном секторах, что само по себе вызывает тревогу у населения. Вот премьер-министр и решил разобраться в причинах сложившегося положения. Впрочем, о том, что его натолкнуло побывать здесь, остается только гадать. Это визит, который останется загадкой для многих, в том числе и для меня».

Другой наш собеседник — директор Челябинского филиала РАНХиГС, доктор политических наук Сергей Зырянов — никакой загадочности в визите Медведева в нашу область не увидел.

«Цель приезда премьер-министра была такова: оценить, что делается в промышленном секторе Челябинской области в плане импортозамещения, убедиться, что все деньги, вкладываемые частными инвесторами в развитие региональной промышленности, расходуются с пользой дела, - сказал «ЧелябинскСегодня» политолог. - Я думаю, главный вывод можно сделать такой: визит Медведева для области — это признание того, что регион остается для страны одним из главных промышленных локомотивов, где с успехом реализуется программа импортозамещения».

Фото: Наиль Фататхов


Больше оперативных новостей Челябинской области в нашем канале Telegram. Присылайте ваши новости и проблемные ситуации администратору канала, мы поможем в их оперативном решении.
Обсудить новости вы можете в наших социальных сетях ВКонтакте, ОК и Facebook.