Итоги года: как технологии hh.ru упростили работу вашего отдела персонала

В 2018 году база резюме hh.ru увеличилась на 18%, прирост резюме «синих воротничков» составил 24%. HeadHunter постоянно увеличивает отрыв от других игроков рынка, а с августа занимает второе место в мировом рейтинге job-сайтов (по данным SimilarWeb). Но hh.ru — не просто самая большая база резюме в России, это эффективные технологии и сервисы, которые упрощают работу HR-менедеров. Рассказываем, что мы усовершенствовали в 2018 году и какие новые сервисы запустили.

Итоги года: как технологии hh.ru упростили работу вашего отдела персонала
Искусственный интеллект стал еще умнее

Поиск работы и сотрудников вышел на новый уровень. За 2018 год количество откликов на вакансии увеличилось на 35%, а приглашений на вакансии — на 47%. Это значит, что соискатели чаще откликаются на подходящие вакансии, а работодатели быстрее находят профессионалов на нужные позиции. Таких результатов мы достигли благодаря работе над умными технологиями.

«Наша цель — научиться подбирать вакансии и резюме для соискателей и работодателей лучше, чем они делают это сами», - отмечает Борис Вольфсон, директор по развитию HeadHunter.

Для этого в 2018 году мы провели больше 200 экспериментов с алгоритмами и проверили около 100 гипотез. Мы развивали умный поиск по вакансиям и запустили умный поиск по резюме.

«Весь прошлый год мы работали над улучшением соискательского направления, развивали взаимодействие соискателей с вакансиями. Результатом стали два больших проекта: это рекомендации вакансий и поиск вакансий. По нашей аналитике видно — мы достаточно близко подошли к тому, чтобы получить из этих данных всю пользу, которую только возможно. В этом году мы сфокусировались на работодательском направлении, улучшали процесс работы рекрутеров с резюме. Главный и самый важный результат этой работы — запуск рекомендаций резюме и поиска по резюме», - добавляет Борис Вольфсон.

Кроме того, искусственный интеллект теперь ранжирует отклики соискателей в личном кабинете работодателя, показывая в топе самых подходящих кандидатов. Благодаря этому HR-менеджеру не приходится сортировать отклики вручную – что экономит до 30% времени. Согласно статистике hh.ru, после запуска умного ранжирования кандидатов конверсия просмотров резюме в приглашения на собеседование увеличилась в полтора раза.

Сайт стал еще удобнее для пользователей

Мы постоянно обновляем и дорабатываем функционал сайта. Так, стало проще размещать вакансии: теперь представитель компании может сохранить в работодательском кабинете черновики и опубликовать их позже, а оплатить размещение можно прямо при публикации, не переходя в прайс-лист, как было раньше. При публикации вакансии можно бесплатно пользоваться статистикой ФОТотчета аналитического проекта «Банк данных заработных плат», чтобы понять, соответствует ли предлагаемая зарплата рыночному уровню.

Теперь HR-менеджер видит, кто просматривал вакансию, но не откликнулся на нее. Так повышаются шансы «поймать» специалиста, который потенциально подходит компании и уже заинтересовался предложением.

Чтобы помочь в работе с большим количеством откликов, мы добавили новый инструмент: если компания определилась с кандидатом, всем остальным соискателям можно отправить отказ в два клика.

Мы разработали новый способ, который позволяет контролировать внутренние процессы работы с ответами на вакансии, завоевать доверие соискателей и в результате получать больше подходящих откликов. Это «Индекс вежливости» — сводный статистический показатель работы с откликами. Высокий индекс указывает на внимательное отношение компании к кандидатам.

Больше технологий для бизнеса

В этом году мы продолжили развивать Talantix — нашу автоматизированную систему для управления подбором персонала. С ее помощью можно формировать свою базу кандидатов из разных источников в два клика, гибко настраивать этапы подбора, объединять команду найма и заказчиков в едином пространстве. Внутри сервиса видно всю историю подбора и работы с кандидатами, можно вести переписку с соискателями, не выходя из интерфейса. А руководителям доступна расширенная аналитика в режиме реального времени: воронка и скорость закрытия вакансий, анализ эффективности источников найма, загрузка рекрутеров и так далее.

Появился сервис «Виртуальный рекрутер», который помогает автоматизировать процесс привлечения и отбора персонала на массовые позиции. С его помощью можно оперативно привлечь, отфильтровать и оценить тысячи соискателей в месяц, назначить собеседования самым успешным из них и напомнить о встрече. И все это, не отнимая сил «живого» рекрутера.

Умные технологии HeadHunter теперь позволяют еще и сэкономить от 1 до 5% вашего годового бюджета ФОТ с помощью «Смарт-скоринга». Новый сервис прогнозирует время работы кандидатов в компании и их продуктивность.

А еще в 2018 году HeadHunter запустил сервис по аутсорсингу бизнес-процессов — StaffStation. С его помощью можно отдать на сторону такие задачи, как подбор и замена исполнителей, административная, бухгалтерская и техническая поддержка бизнеса, поддержка продаж в торговой точке. Вы можете не беспокоиться о дополнительном персонале на время праздников, пиковых нагрузок, специальных акций, отпусков или сессий сотрудников. Мы подберем временных исполнителей и оформим их согласно ТК РФ.

Все перечисленное — лишь самая заметная часть изменений. Мы уже работаем над тем, чтобы в 2019 году вам работалось еще проще и удобнее.


Больше оперативных новостей Челябинской области в нашем канале Telegram. Присылайте ваши новости и проблемные ситуации администратору канала, мы поможем в их оперативном решении.
Обсудить новости вы можете в наших социальных сетях ВКонтакте, ОК и Facebook.