МегаФон в первом квартале 2020 года: крепкие показатели на фоне внешних вызовов

Сегодня почти 35 миллионов россиян являются цифровыми абонентами – они пользуются передачей данных и возможностями быстрого интернета МегаФона. За первый квартал 2020 года этот показатель вырос сразу на 3%. Такие данные оператор представил в своем финансовом отчете.

МегаФон в первом квартале 2020 года: крепкие показатели на фоне внешних вызовов

Сложившуюся тенденцию эксперты связывают с ростом востребованности цифровых услуг у абонентов и с развитием сети оператора. Только за первые три месяца этого года число зарегистрированных 4G-устройств в МегаФоне увеличилось на 20% и составило более 35 млн.

МегаФон запустил порядка 3500 новых базовых станций по всей России в стандарте LTE и LTE Advanced. Резко возросшая нагрузка на сеть в марте в условиях перехода большого числа абонентов на режим самоизоляции и удаленную работу также потребовала от компании увеличения расходов на инфраструктуру для сохранения высокого качества предоставления услуг. Например, на фоне пиковых нагрузок на сеть компания провела апгрейд кластера Единого биллинга для увеличения надежности предоставляемых услуг своим абонентам.

«Чтобы поддержать абонентов, МегаФон предложил целый ряд бесплатных услуг, которые позволяют оставаться на связи с близкими и удаленно работать. Мы увеличили скорость домашнего интернета до максимально возможной и предоставили доступ для абонентов даже при нулевом и отрицательном балансе, - комментирует генеральный директор компании «МегаФон» Геворк Вермишян. - Абоненты в период самоизоляции получили возможность бесплатно проходить любые курсы нашей образовательной платформы. Кроме того, на этот период мы отменили абонентскую плату для популярных пакетов МегаФон ТВ, включающих фильмы, сериалы и детский контент. Мобильным абонентам мы предоставили бесплатный доступ к самым актуальным ресурсам – мессенджерам, почте, сервисам доставки, аптекам».

 

Острая тема, вызванная эпидемиологической ситуацией в стране, незначительно отразилась на общей выручке компании. В целом она увеличилась до 73,4 млрд руб. Предложения тарифной линейки «Включайся!», проведение маркетинговых акций, продвигающих потребление передачи данных, в том числе, за счет объединения продуктов компании с партнерскими сервисами, позволили вырасти ей почти на 10%.

Негативное влияние в этом сегменте оказали потери доходов от роуминга, связанные с постепенным закрытием границ в марте. Кроме того, в ряде регионов по решению властей были закрыты салоны связи.

«В условиях, когда большинство абонентов вынуждены сократить перемещения, мы усилили работу интернет-магазина, запустили онлайн-продажу сим-карт в новых каналах с возможностью удаленной активации через личный кабинет», - комментирует генеральный директор компании «МегаФон» Геворк Вермишян.

Ключевые результаты первого квартала 2020 год:

Общая выручка составила 79,6 млрд руб.

Сервисная выручка увеличилась на 0,9% и составила 73,4 млрд руб.

·         Выручка от услуг мобильной связи выросла на 0,8% до 66,9 млрд руб.

·         Выручка от услуг фиксированной связи увеличилась на 1,6% до 6,5 млрд руб.

Продажи оборудования и аксессуаров соcтавили 6,2 млрд руб.

Показатель OIBDA вырос на 2,2% до 36,0 млрд руб.

Операционный CAPEX увеличился на 44,4% до 11,5 млрд руб.

Чистая прибыль выросла на 136,5% до 5,2 млрд руб.



Больше оперативных новостей Челябинской области в нашем канале Telegram. Присылайте ваши новости и проблемные ситуации администратору канала, мы поможем в их оперативном решении.
Обсудить новости вы можете в наших социальных сетях ВКонтакте, ОК и Facebook.