Таргетированная реклама вакансий для HR: краткое руководство

Как с помощью таргетированной рекламы привлечь именно тех кандидатов, которые потом станут лучшими сотрудниками, как рассказать о плюсах вакансии — и все это в 70 символах? В этом работодателю поможет сервис для самостоятельного размещения объявлений Clickme от компании HeadHunter.

Таргетированная реклама вакансий для HR: краткое руководство
Таргетированная реклама позволяет выбрать целевую аудиторию, которая отвечает запросам рекламодателя. Аудиторию формируют по социально-демографическому признаку, по интересам, по геолокации, по ключевым словам в тексте страницы или поиске: чем точнее заданы параметры, тем эффективнее проходит рекламная кампания.

Сервис Clickme размещает такую рекламу на страницах сайта HeadHunter в десктопной и мобильной версии, а также в социальных сетях — «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир» — и в поиске «Яндекса». Благодаря точному таргетингу, вакансии, размещенные с помощью Clickme, часто оказываются более успешными: их видит больше соискателей, чем вакансии без рекламы.

Как выбрать правильную аудиторию?

Для рекламной кампании подбираются таргетинги на всех площадках. В первую очередь рекрутеру нужно определить портрет целевого соискателя. Допустим, статистически на подобные вакансии охотнее откликаются женщины. Зная это, мы можем сузить целевую аудиторию. Если позиция начального уровня, значит, нужны те, кто недавно окончил университет и находится в начале карьеры. Так формируется возрастная вилка от 25 до 35 лет — или ещё меньше, если работодатель готов нанимать и студентов.

Полезно также отфильтровать потенциальных соискателей по зарплатным ожиданиям. Небольшой лайфхак: если сумма в вакансии чуть больше, чем та, на которую ориентируется человек, он скорее обратит внимание на такое объявление.

Как составить яркий заголовок?

В Clickme на заголовок объявления отводится всего 25 символов. Не разгуляться? Отнеситесь к этому как к разминке для мозга.

Если у вас есть эксклюзивная информация о том, что ищут соискатели в этой вакансии, воспользуйтесь этим! Для молодого специалиста важно совмещать работу и учебу? Назовите вакансию: «Стажер, свободный график». Старайтесь быть максимально конкретными. Например, «Менеджер по опт. продажам», а не просто «Менеджер по продажам». Задача заголовка — привлечь внимание потенциального соискателя.

Рассказываем о главном в 70 символах

Меткие формулировки — это прекрасно, но одной красивой фразы мало. Чтобы привлечь внимание, нужны цифры. Укажите график, оклад, премии. Пусть потенциальные сотрудники видят конкретику. Подумайте о том, что для в этой работе важнее всего для потенциальных кандидатов? Быть может, ДМС или гибкий график? Расскажите, что

отличает вашу неповторимую вакансию от других: оклад, бонусы, корпоративное обучение, помощь в переезде, работа возле дома, оплата связи.

Подбираем изображение

Обратите внимание на соблюдение авторских прав. Изображение можно взять с платного или бесплатного фотостока. Важно, чтобы картинка была крупной, без мелких деталей. Если вы ищете опытного сотрудника, не стоит подбирать картинку с совсем молодыми людьми. Чем ближе образ к вашему реальному кандидату, тем лучше.

Кстати, по предварительному согласию можно использовать и фотографии ваших сотрудников на рабочем месте, но только профессиональные и хорошего качества. Пусть кандидаты увидят потенциальных коллег и получат представление о коллективе.

Как понять, работает ли объявление?

Результат рекламной кампании, проведенной с помощью Clickme, — количество переходов, которые конвертируются в просмотры вакансии и превращаются в отклики. Таким образом, показателем эффективности кампании является количество кликов и количество просмотров вакансии.

Эти показатели могут отличаться. Например, пользователь кликнул на объявление, открыл его в новой вкладке, но не посмотрел. Случается и ситуация, при которой страница не прогрузилась, хотя пользователь просмотрел ее. Если расхождение между показателями велико, это говорит о том, что с трафиком что-то не так и, возможно, кампанию нужно перезапустить с другими таргетингами.

Когда же будут отклики?

Допустим, вы все сделали правильно, и просмотры идут, но соискатели почему-то не откликаются или откликов слишком мало. Что могло пойти не так? Пройдитесь по списку еще раз:

* Выбранная аудитория действительно подходит для этой должности?

* Сообщение из рекламного объявления соответствует тексту вакансии?

* Описание вакансии составлено грамотно и не вызывает у пользователя недоверия?

Таргетированная реклама отвечает только за два первых пункта. А вот отклика она не гарантирует — за это отвечает еще и посадочная страница. Объявление и вакансия — это целостный «пакет», в котором важна каждая деталь.

Экспериментируйте!

Каким бы ярким, гениальным и содержательным ни казалось вам объявление, оно может не сработать так хорошо, как хотелось бы. Поменяйте часть текста и запустите второе объявление с этими изменениями. Стало лучше или хуже? Или ничего не изменилось? Пробуем дальше! Путь успешной таргетированной рекламы — это путь постоянных изменений. Помните, как истина рождается в споре? А эффективность рождается в экспериментах.