Проект ВСМ между Челябинском и Екатеринбургом попал в число приоритетных

Строительство высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом поставили в приоритетные проекты по развитию сети скоростных железнодорожных трасс практически наравне с ВСМ между Москвой и Казанью.

Проект ВСМ между Челябинском и Екатеринбургом попал в число приоритетных
Накануне скоростную «Ласточку» отправили курсировать между Москвой и Иваново. Поезд делает по два рейса в день в каждую сторону. Время в пути между двумя городами удалось сократить на два часа. Запуск «Ласточки» дал возможность еще раз обсудить развитие сети скоростных железнодорожных трасс России, тем более, что в послании Федеральному Собранию президент Владимир Путин поставил задачу «прошить» страну современными коммуникациями.

Главный проект в этом направлении – ВСМ «Евразия», которая создаст коридор между Москвой и Пекином, по которому добраться время в пути от одной конечной точки до другой составит около полутора суток, против пяти дней, что занимает этот путь сейчас. Стоимость данного проекта оценили в 242 миллиарда долларов, а на возведение отдали 10 лет.

Российскую часть данного проекта собираются начать с ВСМ между Москвой и Казанью, часть это магистрали, до Владимира, начнут возводить уже в этом году, а запуск планируют на 2023 год. Примерно на таком же уровне приоритета находится еще один участок будущей ВСМ «Евразия» – между Челябинском и Екатеринбургом. Стоимость этого проекта составляет 360 миллиардов рублей, половину этой суммы готовы вложить инвесторы, в числе которых РМК и ЧТЗ.

В целом, по прогнозам экспертов, к 2030 году сеть скоростных железнодорожных трасс будет охватывать 70% населения, около 100 миллионов человек, а их протяженность составит чуть меньше 4,5 тысяч километров.