Южноуральские потребители стали чаще жаловаться на работу интернет-магазинов

Несмотря на экономические трудности, электронная торговля в России набирает обороты. Южный Урал — не исключение. Однако с развитием цифровых рынков растет и число потребителей, столкнувшихся с проблемами дистанционной торговли. За прошлый год  в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области поступило 147 жалоб  на работу интернет-магазинов. Об этом было заявлено на очередной пресс-конференции, организованной медиахолдингом «Гранада Пресс», сообщает «ЧелябинскСегодня».  

Южноуральские потребители стали чаще жаловаться на работу интернет-магазинов
По словам начальника отдела защиты прав потребителей данного ведомства Ольги Лаба, южноуральцы чаще всего жалуются на то, что заказанный товар выставлялся по одной цене, а пришел потребителю — по завышенной. Есть претензии и на то, что доставленные товары не соответствуют заказанным. А бывают и откровенные случаи мошенничества. По всем обращениям сотрудники Роспотребнадзора проводят проверки, принимают меры в рамках своих полномочий и действующего законодательства. Некоторые жалобы направляются в правоохранительные органы.

Как отметила на пресс-конференции заместитель начальника отдела защиты прав потребителей регионального Управления Роспотребнадзора Татьяна Пашевина, если торговля товарами регламентируется законом, то с реализацией услуг в правовом плане возникают определенные сложности. «К нам поступает большое количество жалоб на оказание услуг по ремонту бытовой техники. Суть в том, что при возврате отремонтированной техники исполнители предъявляют заказчикам дополнительную сумму для оплаты. Чтобы избежать подобных нюансов, потребителю следует еще до заключения договора узнать, у кого заказываете товар или услугу, их цену, местонахождение продавца и т. д., чтобы потом легче было разобраться в ситуации и привлечь к ответственности нерадивого продавца», - пояснила Татьяна Пашевина.

По словам спикеров, распространенные ошибки, которые допускают южноуральские потребители, такие: невнимательное отношение к договорам, отсутствие документов, подтверждающих факт заключения договоров, отсутствие платежных документов, перевод денег за товар на банковские карты физических лиц. Из-за подобных ошибок доказать что-то в суде будет очень сложно, отметили участники мероприятия.

Что касается случаев, где отсутствуют платежные документы, то они и вовсе выпадают из плоскости защиты прав потребителей и автоматически переходят в область гражданского права, подчеркнули спикеры.

Как отметила Ольга Лаба, если южноуральцы желают повысить свой уровень потребительской грамотности, а также понять, в каких случаях можно пожаловаться на интернет-магазин, куда направлять жалобу, узнать о своих правах, получить другую полезную информацию, то они могут воспользоваться информационным ресурсом на сайте Роспотребнадзора.

Добавим, что пресс-конференция была организована в честь Всемирного дня прав потребителей, который ежегодно отмечается в России 15 марта.


Больше оперативных новостей Челябинской области в нашем канале Telegram. Присылайте ваши новости и проблемные ситуации администратору канала, мы поможем в их оперативном решении.
Обсудить новости вы можете в наших социальных сетях ВКонтакте, ОК и Facebook.